вторник, 23 мая 2017 г.

Sorax. 3. Выражения и операторы

Инструкции сравнимы с предложениями, а выражения - с фразами языка.
Если инструкции в программе просто выполняются, то выражения всегда возвращают какие-либо значения. Когда интепритатор видит выражение, то он вычисляет его значение и заменяет выражение его значением. Например, 2 + 3 будет заменено его значением 5.


Выражения бывают простыми и сложными или первичными и составными.
Простыми называют те выражения, которые не включают в себя другие выражения.
Простые выражения: идентификаторы, литералы и некоторые ключевые слова (this).
Литералы — данные, которые появляются в программе, например числа. Значение литерала такое же , как и коде программы.

Чтобы объединить несколько простых выражений в одно сложное используют операторы.
Операторы бывают унарные, бинарные, тернарные. Они различаются количеством операндов.
Для примера возьмем арифметический оператор сложения. У этого оператора есть 2 операдна — левый и правый.
У унарного оператора есть только один операнд. Например, +3.

Если в инструкции нет ни одного выражения с побочным эффектом, то в такой инструкции нет смысла.
Присваивание — оператор с побочным эффектом.

Мы можем присвоить значение переменной. Например, num = 2 +3;
Чтобы этот скрипт работал, нам сначала нужно объявить эту переменную.
var num;

num = 2 +3;

Комментариев нет:

Отправить комментарий