Для
объявления переменных используют
ключевое слово var,
после
которого идет идентификатор, который
будет являться именем нашей переменной.
Инструкция
с ключевым словом var
является
инструкцией объявления или Declaration
Statement. В
такой инструкции мы можем объявлять
несколько переменных через запятую.
var myVariable,
myAnotherVariable;
Мы можем
сразу инициализировать переменные, т.е
задавать первичные значения переменным.
var
myVariable
= 20, myAnotherVariable = 30;
После того,
как мы объявили переменные, мы можем
обращаться к ним, где угодно в нашей
программе.
Имя переменной
не может начинаться с цифры. Это сделано,
чтобы парсеру было проще различать
идентификаторы и числа.
Можно:
_var,
$var, var6
В
JS
есть
список зарезервированных слов, которые
нельзя использовать в качестве
идентификаторов.
JS
чувствителен
к регистру, поэтому myvar
и
myVar
– это
разные идентификаторы.
Типы данных
можно разделить на простые и объектные.
Простых
типов данных 5 штук:
числа -
литерал
строки -
литерал
логические
значения true/
false -
литерал
null
-
литерал
undefined
– идентификатор
А все
остальные — литералы.
При
именовании переменных используют
верблюжью нотацию anotherVar.
Это
хороший тон языка.
Для
определения типа выражения используют
унарный оператор typeof(myVariable)
// number
Ошибка
JS
– typeof определяет
значение null,
как
объект.
Объекты
К ним
относятся объекты, массивы, регулярные
выражения, функции.
var
obj = {name: "sorax"},
array = [1,2,3],
regexp = /w+/g,
func = function(){};
// Выведем типы этих переменных
console.log(typeof obj); // ojbject
console.log(typeof array); // ojbject
console.log(typeof regexp); // ojbject
console.log(typeof func); // function
array = [1,2,3],
regexp = /w+/g,
func = function(){};
// Выведем типы этих переменных
console.log(typeof obj); // ojbject
console.log(typeof array); // ojbject
console.log(typeof regexp); // ojbject
console.log(typeof func); // function
JS —
язык с динамической типизацией. Это
означает, что тип переменной определяется
автоматически интерпритатором в
зависимости от присвоенного ей значения.
Поэтому переменные в JS не
имеют типа. Мы можем присвоить переменной
другой тип.
В
JS есть автоматическая
конвертация типов.
Типы
бывают изменяемые и неизменяемые. Все
простые типы неизменяемы.
//
изменим имя объекта
obj.name = "star";
array[1] = 325;
console.log(array); // Array [ 1, 325, 3 ]
// мы не можем изменить строку.
var myString = "Some string";
console.log(myString.toUpperCase()); // SOME STRING. Это уже новая строка.
obj.name = "star";
array[1] = 325;
console.log(array); // Array [ 1, 325, 3 ]
// мы не можем изменить строку.
var myString = "Some string";
console.log(myString.toUpperCase()); // SOME STRING. Это уже новая строка.
console.log(myString);
// выведем строку еще раз и убедимся,
что она не изменилась.
Оператор
присваивания - оператор с побочным
эффектом.
Его побочным эффектом является запись в переменную какого-либо значения.
var a;
a = 5;
// Если в одном выражении несколько присваиваний, то они будут вычисляться справа налево.
var b, c, d;
b = c = d = 5;
Его побочным эффектом является запись в переменную какого-либо значения.
var a;
a = 5;
// Если в одном выражении несколько присваиваний, то они будут вычисляться справа налево.
var b, c, d;
b = c = d = 5;
Комментариев нет:
Отправить комментарий